В образовательных учреждениях города Байконур сформирована воспитательная система. Городская образовательная среда превращена в единое воспитательное пространство, представляющее собой динамическую сеть взаимосвязанных педагогических событий, выступающих интегрированным условием личностного развития ребёнка, обеспечивающим формирование его социальной и культурной компетенции.
Существует гибкая система методической помощи по развитию воспитания: совещания и консультации с заместителями директоров образовательных учреждений по воспитательной работе; изучение ценного педагогического опыта коллег через семинары-практикумы; заседания школьных методических объединений классных руководителей образовательных учреждений; сессии актива детских общественных организаций «Юность Байконура».
В каждом общеобразовательном учреждении работает методическое объединение классных руководителей, которое возглавляет заместитель директора по воспитательной работе.
Приоритетные направления развития воспитания детей в городе Байконур:
1. ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ.
2. РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО МИРА, ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
4.ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
5.ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ЖИЗНЕННОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В НОВЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ.
6.ПРОФИЛАКТИКА АССОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
7. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
8. РАБОТА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ, СОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Вся воспитательная работа педагогических коллективов образовательных учреждений направлена в интересах детей, семьи, общественности.